О процедуре оплаты
- Какие именно карточки принимаются к оплате?
К оплате принимаются международные платежные карты Visa, Visa Electron и Mastercard, выпущенные любым украинским или международным банком. Также принимаются карты класса Mastercard Cirrus/Maestro, выпущенные "Райффайзен Банк Аваль", АБ "Укрсоцбанк". Обращаем ваше внимание, что карты Mastercard Electronic не принимаются для оплаты в интернете из-за ограничений платежной системы Mastercard.
- Что делать, если на карточке VISA Electron или Cirrus/Maestro нет CVC2/CVV2 кода?
На этих картах CVC2/CVV2 коды иногда не печатаются. Для получения этого кода обратитесь в службу поддержки Вашего банка. Некоторые банки предоставляют эту информацию своим клиентам после авторизации.
- Как быстро платеж дойдет до компании-поставщика услуг?
Авторизация карты проходит в режиме online. Информация о совершенных платежах поступает поставщикам услуг и банкам ежедневно. Как правило, деньги поступают на счёт компании-поставщика услуг не позже чем на второй банковский день после проведения платежа через систему Portmone.com. Со многими компаниями (например, мобильными операторами, интернет-провайдерами и др.) система работает в режиме ускоренного зачисления платежей. Платёж при этом зачисляется в течение нескольких минут.
- Возможна ли оплата счета за кооперативную квартиру через Portmone.com?
Portmone.com обеспечивает оплату счетов только с организациями, с которыми заключены прямые договора. Так, в г. Киеве через Portmone.com можно оплачивать счета за коммунальные услуги, выставленные КП ГИВЦ. Если Ваш кооперативный дом обслуживается ГИВЦ, то да, Вы можете оплатить счета за кооперативную квартиру. Если нет, то к сожалению, мы не сможем доставить Вам счёт в электронном виде и, соответственно, обеспечить его оплату.
- Как оплатить счета за электроэнергию, газ?
Отдельно (не в составе счёта за квартиру) Вы можете оплачивать счета за электроэнергию и газ, выбрав пункт меню "Шаблоны" и далее выбрав компанию "Київенерго" или "КиївГаз" для получения счетов.
- Являются ли услуги Portmone.com платными?
Ежемесячная абонентская плата за пользование системой составляет 9.90 грн. Счета на оплату пользования системой выставляются ежемесячно, каждого 1-го числа ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ МЕСЯЦ. Перед оплатой любого счета необходимо, чтобы счёт от Portmone.com был оплачен. В случае накопления задолженности по абонентской плате за два месяца возможность оплаты счетов данного пользователя в системе Portmone.com блокируется, однако счета пользователя продолжают доставляться. Счета этого клиента прекращают доставляться, если клиент не вносит абонентскую плату за пользование системой в течение трёх месяцев подряд. Личный профайл клиента после этого размещается в архиве Portmone.com.
Абонплата начинает начисляться с месяца, в котором произведён первый платёж, и выставляется к оплате
1-го числа следующего месяца.Обратите внимание! Абонплата допускает получение и оплату до двух счетов в МЕСЯЦ от КАЖДОЙ из компаний, предоставляющих счета в Системе и не ограничивает общее количество получаемых счетов. В случае получения трёх счетов от ОДНОЙ компании В МЕСЯЦ, абонентская плата удваивается и допускает получение до четырех счетов от одной компании, не ограничивая общее количество счетов. 5-й счет приводит к утроению абонплаты и допускает получение до шести счетов от одной компании, и так далее.
- Существуют ли в системе ограничения по минимальному размеру платежа?
Да, ограничение действительно есть. Минимальный платеж в системе зависит от каждой компании, но, как правило, должен быть не менее 5 грн.
- Если в предыдущем месяце я заплатил по счету больше, чем это было необходимо, могу ли я уменьшить следующий платеж на сумму переплаты?
В случаях, когда была внесена сумма, выше необходимой, биллеры (поставщики услуг) обычно учитывают этот факт в счёте последующего периода.
У Вас есть два способа:
- После заполнения всех полей счёта Вы можете исправить сумму платежа в окне "Оплачиваемая сумма", уменьшив её на величину переплаты вручную.
- Вы можете не оплачивать счёт один или несколько месяцев (в зависимости от величины предыдущей переплаты) и подождать, когда в очередном счёте не будет переплаты.
- Почему почтовая доставка счета иногда происходит раньше электронной?
Это связано с технологией работы некоторых компаний, выставляющих счета к оплате. Они отправляют счета по почте по мере печати. В электронном формате счета становятся доступными после обработки всех счетов по всему городу.
Подобная задержка в доставке электронных счетов (обычно, несколько дней) не должна вызывать никаких проблем при оплате, т.к. по правилам поставщика услуг оплату можно осуществить вплоть до 20-го числа текущего месяца.
- Что происходит в случае, если на платежной карте недостаточно средств для осуществления оплаты?
При проведении транзакции в системе, информация о ней передается банку-эмитенту карточки. Банк либо подтверждает, либо не подтверждает транзакцию. В том числе он может не подтвердить оплату из-за отсутствия средств на счету плательщика. Для клиентов, которые владеют картами с кредитными линиями, оплата может осуществляться даже при физическом отсутствии средств на счету.
Только банк-эмитент, выдавший Вам карту, может открыть Вам кредитную линию по карте и установить её размер, а также дать информацию об остатке на карточном счету. Кроме этого, только он может дать Вам полную информацию по проведённым операциям и операциям, получившим статус "Отказ".
О cчетах и квитанциях
- Если я регистрируюсь как клиент Portmone.com, буду ли я по-прежнему получать бумажные счета в почтовый ящик?
Счета на бумаге по прежнему будут Вам доставляться в почтовый ящик.
- Можно ли самостоятельно распечатать квитанцию, подтверждающую мой платеж?
Можно. Для этого воспользуйтесь опцией Квитанции по пополнению баланса- для сохранения квитанций по переводу с карты на карту, пополнению мобильного, интернета. Или Квитанции по оплате счетов – для сохранения квитанций по оплате коммунальных услуг без регистрации.
- Принимают ли поставщики услуг квитанции, распечатанные с сайта Portmone.com в качестве доказательства сделанной оплаты?
Договорами компании Portmone.com с поставщиками услуг оговорено, что счета, распечатанные с сайта Portmone.com, являются документами, подтверждающими оплату. Кроме того, запросив в банке выписку по карточному счету с мокрой печатью и подписью, Вы можете получить неоспоримый документ, подтверждающий Ваш платеж. При возникновении любых сложностей с квитанциями, которые Вы распечатали с сайта, обратитесь в нашу Службу поддержки.
В качестве дополнительной гарантии Вы можете воспользоваться нашей услугой доставки квитанций о ваших платежах в бумажном виде, обычной почтой. Эти квитанции будут заверены печатью компании Portmone.com.
- Если у меня возникают вопросы по поводу суммы счета, который был доставлен в системе Portmone.com, к кому я могу обратиться за разъяснениями?
Система Portmone.com производит доставку счёта. Начисления и подготовку счёта производит компания, предоставляющая Вам услуги. Поэтому вопросы относительно размера начисленной суммы, а также назначения платежа Вам необходимо направлять компании, выставившей счет.
Вместе с тем, если информация в бумажном счёте, полученном по обычной почте, не совпадает с информацией, предоставленной через систему Portmone.com, пожалуйста, свяжитесь с нашей Службой поддержки.
- Что делать, если SMS сообщения относительно счетов не доставляются вовремя?
Доставка SMS-сообщений является не гарантированной услугой операторов мобильной связи. Возможные сбои с доставкой сообщений связаны с работой оператора мобильной связи. К сожалению, этот фактор находится вне пределов нашего контроля. Мы же осуществляем рассылку SMS-сообщений в момент доставки счёта в систему. Это происходит только в рабочее время.
Для полной уверенности в том, что Вы сразу узнаете о наличии нового счёта на ваше имя, мы советуем Вам активировать функцию доставки уведомлений на Ваш электронный адрес.
О безопасности
- Какие меры безопасности использует Portmone.com и предоставляет какие-либо гарантии безопасности?
Для обеспечения безопасности данных Portmone.com использует международный стандарт Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS).
Стандарт PCI DSS обеспечивает не только безопасную передачу реквизитов платежных карт через интернет, но и невозможность их использования персоналом компании
Подробнее о безопасности.
О верификации
По карте будет проведена транзакция на сумму 1 грн, не приводящая к её списанию, а только к блокировке этой суммы на срок до 30 дней.
Код верификации это 6 цифр, которые указаны в круглых скобках, в комментарии к транзакции.
- проверьте SMS (если карта подключена к услуге SMS-банкинга);
- воспользуйтесь системой интернет-банкинга;
- позвоните в службу поддержки банка-эмитента карты и узнайте комментарий к данной транзакции на 1 грн (телефон находится на обратной стороне карты).