Как война и проникновение интернета повлияли на онлайн-платежи (12.05.2015)

2015-05-12

Как война и проникновение интернета повлияли на онлайн-платежи

2015 год — период очень серьёзных изменений в подходе к ведению бизнеса. Это должны понимать владельцы и оффлайн, и онлайн-бизнеса. Но что, собственно, изменилось и что делать дальше?

Начну с общей тенденции.

Portmone.com работает в такой сфере, где все показатели по деятельности клиентов можно измерить. Поэтому e-commerce, как никто другой, ощущает малейшие изменения в поведении пользователей.

Как ни странно, но, несмотря на войну в Восточной Украине и общий упадок экономики, оборот по интернет-платежам показывает беспрецедентный рост. Отдельные каналы оплаты, как, например, P2P-переводы, показывают ежемесячный рост в два, а то и в три раза.

Этому есть вполне вменяемое объяснение.

Во-первых, количество пользователей интернета постоянно увеличивается; проникновение онлайна в ежедневную жизнь превысило определённый психологический порог, после чего начало срабатывать «стадное чувство».

Во-вторых, война. Как бы это ни звучало, но война в Донбассе создала массовый спрос на услугу переводов денег между картами. В результате этот вид платежей становится одним из ключевых драйверов роста всех участников рынка. Когда наступит пресыщение (и наступит ли?), сложно сказать.

Уже более полугода мы наблюдаем, как увеличивается запрос на услугу P2P-переводов. И, если изначально люди использовали этот сервис для переводов волонтёрам (помощь армии, благотворительные нужды), то теперь услуга переходит на уровень решения бытовых проблем: перевод денег родителям, детям-студентам, погашение кредита и т.д.

Через нашу систему пользователи ежемесячно переводят более 600 млн грн. Эту цифру нельзя сравнить с прошлогодними показателями. Прирост просто колоссален.

Больше чем в два раза выросли покупки электронных билетов. И как раз вот в этом сегменте, год назад намеченная тенденция, полностью оправдала ожидания. Ведь есть же разница — стоять два часа в очереди в ж/д кассу, или за 2 минуты купить нужные билеты?

В геометрической прогрессии увеличивается оборот по коммунальным платежам. За последнее полугодие цифра роста составила 148%, что говорит, как минимум, о сознательности наших граждан и о том, что они начали доверять электронным платежам. Ведь в этом вопросе главный камень преткновения — электронная квитанция, которую население по привычке боится.

Самой главной проблемой рынка электронных платежей всегда было недоверие владельцев карт к онлайн-оплате. Кто-то слышал об аферистах, и поэтому боится, кто-то, как я говорил выше, боится электронной квитанции, кто-то просто до сих пор пользовался картой только для обналичивания средств в банкомате. Все эти нюансы до сих пор существуют и с ними нужно бороться, поэтому работы у нас непочатый край даже в столице, где аудитория сейчас наиболее лояльна к e-commerce.

С другой стороны, хотя украинский рынок и сложен для развития электронной коммерции, здесь есть миллионы потенциальных клиентов. Поэтому именно сейчас перспективы наконец-то приобретают чёткие очертания. И скачок показателей по отдельным услугам напрямую связан именно с повышением уровня доверия клиентов к электронным платежам.

Кроме доверия картодержателей к онлайну, можно выделить такие причины:

  • повышение тарифов на коммунальные услуги (тут ситуация двоякая: увеличился не только оборот средств в системе, но и общее количество зарегистрированных клиентов в первом квартале 2015 года);
  • введение банками строгих лимитов на выдачу наличных, что активно стимулирует переход из оффлайна в онлайн.

На ближайшее время мне видится одна тенденция — ещё более стремительное развитие переводов между картами. Мы всё искали, что же ещё, кроме коммуналки и пополнения мобильного может облегчить жизнь клиентам и стать ещё одним драйвером бизнеса. А решение было совсем рядом. Теперь же остаётся только активно расширять географию услуги.

Вместо постскриптума

Важным сдвигом в сегменте электронного бизнеса, неожиданно для нас, стал запрос на наши услуги со стороны государства. Например, несколько недель назад совместно с Минюстом мы открыли возможность онлайн-оплаты и получения документов из ЕГР для предпринимателей. Процесс заказа и получения документов онлайн решает важнейшую проблему — траты времени на бюрократические процедуры. Пользователь лишь однажды подаёт документы предприятия и больше госорганы не посещает. В результате, после официального запуска, только за первые 12 часов работы ею воспользовались более 500 человек. А по информации Минюста, за весь 2014 год граждане более 1 млн раз обращались за справками и другими документами. Так что, хочется верить, что этот сдвиг превратится в тенденцию.

Источник IGate

Контакты

Помогаем 24/7

Portmone.com
Portmone Business

Служба поддержки Portmone:

ic_email [email protected]

ic_location пр-т. С. Бандеры, 16-Б, БЦ Макрос, 04073, г. Киев, Украина

Служба поддержки Portmone Business:

ic_email [email protected]

ic_location пр-т. С. Бандеры, 16-Б, БЦ Макрос, 04073, г. Киев, Украина